суббота, 27 апреля 2013 г.

Продолжаем о стихах и немного прозы

Захотелось вернуться к теме стихов, которые не только произвели впечатление на меня, но ими захотелось поделиться. Прочитав этот стих, я сразу подумала о своем муже, который все строит и строит наш дом:

А вот собственно и сам стих:
Вот дом, где каждый гвоздь забит моей рукой, 
Вот три ступеньки в сад за приоткрытой дверью, 
Вот поле и река, и небо над рекой, 
Где обитает Бог, в которого я верю... 
Я наливаю чай, ты разрезаешь торт, 
Нам звезды за окном моргают близоруко, 
Но мы из всех миров предпочитаем тот, 
Где можем ощутить дыхание друг друга. 
Очерчивает круг движенье рук твоих, 
Рассеивает тьму сиянье глаз зеленых, 
И наш домашний мир, деленный на двоих, 
Огромнее миров никем не разделенных

Но это еще не все. Наткнулась на творчество пользователя сети Вконтакте Вадима Черновецкого. Скажу, что понравилось мне не все, но... есть у него серия портретов женских и вот один мне запал:

ПОРТРЕТ №11. — АД И РАЙ

Ты катаешься на BMW. Ты работаешь корпоративным юристом. Ты покупаешь квартиру в Москве. Ты побывала во всех раях этого мира, и теперь подробно объясняешь мне, почему Краби лучше Самуи. Ведь ты знаешь в Таиланде каждый уголок. Ты всегда расскажешь, почему один рай лучше другого и почему в тот, другой, ни в коем случае нельзя ехать.

Вчера ты раз 20 за 2 часа дёргала своего взрослого сына, чтобы он был рядом, когда я учу тебя английскому. Но он был хмур, потому что трезв. Он не выспался, и он прятался от тебя на кухне. Ты выходила покурить, твой дым разъедал воздух, твои слова – его мозг.

Ты в разводе, хотя и отлично выглядишь и носишь облегающую майку. Видно, муж не выдержал, а нового не нашлось. И теперь, судя по трем кошкам в твоей квартире, тебе отчаянно не хватает любви… Твоему здоровенному сыну лет 20-25, но его мощный лоб уже прорезала длинная вертикальная морщина: ты часто заставляешь его морщиться. Ты дрючишь его, словно мальчонку, словно старшего помощника младшего дворника. Ты называешь это «дисциплиной».

Ты шторм, ураган, торнадо. Ты крушишь вдребезги планы всех, кто тебя окружает. В один день с тобой нельзя назначать никого и ничего. Всё равно ты сто раз опоздаешь, всё сдвинешь, перенесёшь, причем тогда, когда будет уже поздно. А вчера ты случайно закрыла своего сына в квартире, и он целый день просидел дома, потому что ключа у него нет, а открыться изнутри невозможно.

Ты считаешь, что любые контакты с людьми, не родившимися в Москве, невозможны, ведь они – «рассадник всякой фигни».

А сегодня твой сын был активен и любезен, и ты обвинила его в том, что он пьян. Когда человек пьёт, из него лезут его истинные намерения и желания. И я увидел, чего хочет твой сын больше всего на свете. Он хочет тебе угодить. Он идет к нам изучать английский, он приносит мне чай с лимоном, он хочет позвонить бабушке. Он хочет, чтобы ты наконец полюбила его…

Но теперь ты гнобишь его за то, что он «мешает занятию». Ты чуть ли не пинками выгоняешь его из комнаты. Он берется за мобильный телефон – ты вырываешь его прямо у него из рук. Ты не позволяешь ему тебя любить, и его морщина становится всё глубже.

А в перерыве ты мило рассказываешь мне о Бетховене и Бахе, о Scorpions и Вивальди. Ты радуешься, что я тоже всё это слушаю. Ты любишь «культурных людей».

И вот ты везешь меня назад и в машине всё рассказываешь и рассказываешь о красотах Краби и Южного Таиланда, о бирюзовом океане, о волшебных джунглях, об обезьянах на белоснежном пляже, о гигантских зачарованных черепахах, о сияющем полдне, о космическом закате…

Ах, если б ты так старательно не делала свой дом адом, тебе бы не понадобилось ехать за раем в такую даль!..


Как жаль и женщину, и сына. И как жаль, что таких несчастных людей становится все больше. И завершил автор этот портрет очень точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий